One Big Love » Творчество » Керамика, у которой есть Душа.

Керамика, у которой есть Душа.

Керамика с душой

Недавно мы вдруг осознали, что нас окружает огромное количество талантливых людей. Это наши друзья и знакомые, которые отправились вслед за мечтой и добились успеха в реализации своего творческого потенциала. Мы запускаем цикл статей “Интервью с друзьями”, в которых будем делиться интересными успешными проектами окружающих нас людей. Поверьте, главное – начать, и у вас тоже обязательно все получится!

Сегодня мы знакомим вас с Дарьей Мевзос, художницей из Москвы, создающей неповторимые работы из керамики.

Привет, Даша! Расскажи вкратце о себе: из какого города, что интересно в жизни, кто по образованию, чем занимаешься?

Привет! Я родилась и выросла в Москве, по образованию художник по костюму, долгое время занималась работой с текстилем – создавала как повседневную одежду, так и театральные костюмы, сотрудничала с необычными театрами и талантливыми музыкантами. Последние пару лет в основном занимаюсь керамикой – с появлением магазинчика все меньше времени остается на что-то помимо керамики.

Как давно ты начала заниматься керамикой?

В детском садике, в яслях, у меня появился лучший друг Антоха, его мама была керамистом. По выходным она собирала у себя дома кучу детей. Мы лепили, красили, чего только ни делали (перед глазами сейчас какие-то петушки, барышни и колокольчики). Всю жизнь я потом возвращалась к керамике, это как дом старых друзей, в котором тебе всегда рады.

Где ты училась мастерству?

На чердаке бабушкиного дачного дома, где в солнечном луче хранились золотистые пылинки, старые эскизы и работы моей тети-скульптора, пахло хмелем. В музее, у импрессионистов и майолик Врубеля, у витражей Тиффани, у Гауди и Хундертвассера. В лесу, в странствиях. Я говорю о впечатлениях, о переживании мира. Думаю, любое прикладное искусство состоит из техники, ремесла и личных впечатлений жизни, которые художник может передать с помощью материала.

Почему ты выбрала именно этот материал и направление?

Мне нравятся пластические возможности глины.

У твоих работ тонкая душа и свой стиль. Где ты черпаешь вдохновение?

Меня бесконечно вдохновляет природа, ее линии и фактуры, тонкость цвета и формы.

Как ты вырабатывала свой стиль? Как происходил поиск? Сразу ли ты к нему пришла или были пробы пера? Опиралась на чей-то опыт?

Когда я начинала заниматься одеждой и керамикой, я спросила себя – чем я могу помочь людям, которые пользуются тем, что я создаю, о чем могу постараться рассказать? Сейчас, к сожалению, в мире очень много проблем, связанных с экологией, неправильным использованием ресурсов, стрессовым состоянием людей, особенно в больших городах. Я думала – да, я не могу изменить мир, но что может сделать меня счастливой? Через понимание того, что же такое экологичное пространство для жизни, через использование натуральных материалов, вегетарианство и стремление к самодостаточности пришла к практике йоги. Когда начинаешь трудиться над очищением своего внутреннего храма, мир внешний преображается, появляются правильные люди и правильные вещи вокруг. Я просто стараюсь передать свое переживание красоты мира, природы. Не случайно для мастерской было выбрано название «Herbarium» – думаю, образы и впечатления жизни, подобно диковинному гербарию, хранятся в книге нашей души и каждому из нас самому выбирать, каким будет этот гербарий.

Расскажи про техники, которые используешь? Как ты достигаешь таких живописных эффектов в своих работах?

Любой керамист скажет, чего стоят такие эффекты. Тонны глазурных образцов, постоянные эксперименты, постоянный поиск.



Когда ты создаешь изделие, ты представляешь, кто будет им пользоваться? Делаешь ли ты под конкретного человека или твои работы – отражение твоего внутреннего мира и индивидуальности?

По-разному. Иногда я настолько вдохновлена самим человеком, ощущением от него, что будто создаю его портрет. Есть более потоковые, одинаковые работы, но это уже связано с работой магазина.

Как приходит название работе?

Просто я смотрю на нее и передаю свои впечатления.

Есть ли у тебя какие-то ноу-хау, которые являются твоим фирменным почерком?

Я стараюсь создавать керамику для живых людей, для сердца. Основные принципы – вещь должна быть функциональной, удобной в использовании, эстетичной и индивидуальной. Каждая вещь не похожа на другую, как и все мы. Это то, о чем еще мне хочется сказать – каждый из нас неповторим в своей красоте и внутреннем свете, хоть иногда его и трудно бывает разглядеть.

Ты продаешь свои работы по всему миру. В какой стране они находят наибольший отклик?

Мои основные заказчики живут в Америке, много заказчиков из Европы.

В твоей коллекции я заметила очень много вариаций чайных наборов. Как ты сама относишься к чаю? Устраиваете ли с мужем чайные церемонии? Есть ли какие-то любимые сорта?

Мне нравятся чайники – в них хорошо сочетаются принципы функциональности и эстетики.

Для меня знакомство с китайским чаем, московскими чайными клубами стало в чем-то поворотным и решающим. Мне было 15 лет, когда я стала трудиться в одной из таких чайных. Люди, встреченные там, само волшебство происходящего, пожалуй, сложили меня, как личность, определили направление движения.

Керамика с душой

Сейчас я люблю хороший чай, но не придаю такого значения церемониальности, мне это кажется немного наигранным. Просто и спокойно.  

Сколько по времени занимает изготовление, например, блюда среднего размера?

Порядка двух недель. Создание керамики проходит в несколько этапов. Сначала из фаянса, шамота (особый вид глины) или шликера (жидкая глина) создается основная форма, затем сушится. Этот процесс может занять до недели, так как очень важно, чтобы изделие было полностью сухим, не треснуло, не деформировалось. Затем изделие проходит первый обжиг при температуре около 950C. Цикл обжига длится примерно сутки. Затем вещь покрывается глазурью (специальная краска для керамики), просушивается и снова обжигается при температуре 1050-1150C.

Проводишь ли ты мастер-классы или воркшопы?

Мне иногда пишут с просьбой научить керамике, говорят: «Мы хотим научиться, как у вас». Возможно передать технику работы с материалом, способы работы с красками, но невозможно научить чувствовать как кто-то другой, это не будет твоей правдой, тобой.

Обычно я отказываюсь.

Ты работаешь дома или в студии?

В Москве у меня были домашние студии. Сейчас здесь, в Тель-Авиве, ищу отдельное пространство для работы. Мне хочется больше общаться, интегрироваться в новое общество, участвовать в выставках, осуществлять более масштабные проекты.

Сколько обычному человеку, не имеющему образования, нужно учиться, чтобы начать создавать изделия из керамики?

Важно начать. Дело не в образовании.

Какое оборудование нужно, чтобы производить такие вещи?

Руки, сердце.. ну, специальную печь, конечно.

Ознакомится с работами художницы можно в он-лайн магазине “Herbarium”. А если у вас возникли вопросы к Дарье, задавайте их в комментариях к этой статье.

Автор интервью: Vilna Zimmerman

Добавить комментарий

*